Анонсы: 16-17 ноября 2017 года в Санкт-Петербурге состоится конференция «Среднее профессиональное образование»

18.09.2017 • АнонсыКомментариев нет1525

16 — 17 ноября 2017 года в Санкт-Петербурге пройдёт конференция «Среднее профессиональное образование: практика и управление», в организации которой принимает участие Президентская академия. 

Эксперты профильных структур Великого Новгорода, Казани, Москвы, Минска, Санкт-Петербурга, Ханты-Мансийска и других центров развития образования приступили к формированию программы конференции по СПО.

Активное участие принимает факультет СПО Университета ИТМО (Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики). Университет является признанным национальным и международным центром развития моделей и технологий для «цифровой экономики», при этом руководство вуза и факультета рассматривают проблематику среднего профобразования как направление стратегического развития.

Кафедра журналистики Казанского федерального университета обсуждает вынесение в повестку XI Международной научно-практической конференции «Информационное поле современной России: практики и эффекты» (Казань, 16–18 октября) вопросов подготовки кадров для системы коммуникации и других направлений с привлечением потенциала СПО. Предполагается активизация системы среднего профобразования в формировании национальной медиаполитики, в том числе через создание центров медиа на базе колледжей и техникумов. Результаты казанского форума по рассматриваемой тематике планируется представить в Санкт-Петербурге на конференции СПО.

Центр инновации социальной сферы Новгородской области планирует включить развитие сотрудничества с организациями среднего профессионального образования в число приоритетных направлений своей деятельности, интеграции актива СПО региона в развитие социального предпринимательства в регионе.

Ведущие эксперты Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, НФПК, ФИРО и других столичных структур уже заявили об участии в конференции с докладами на пленарном и секционных заседаниях.

Оргкомитет конференции «Среднее профессиональное образование: практика и управление» утвердил тематику выступлений на секциях мероприятия.

Секция 1. Управление системой среднего профессионального образования – проблемы и тенденции: зарубежный опыт развития и модернизации системы профессионального образования; проблемы дуального образования в России и за рубежом; мониторинг развития системы СПО в России; прогноз развития системы среднего профессионального образования: региональные аспекты; развитие дополнительного профессионального образования, как модели непрерывного образования (в т. ч. образования взрослых) на базе организаций СПО.

Секция 2. Современные траектории профессионального самоопределения учащейся молодежи: региональный опыт профессионального самоопределения: современные модели и лучшие практики; форсайт «Профессии – 2050: региональный аспект»; психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения детей и молодежи; организационно-методический тьюторинг в профессиональном самоопределении детей и молодежи; опыт сетевого взаимодействия и социального партнерства в организации профессионального самоопределения детей и молодежи.

Секция 3. Организационный дизайн образовательных программ в среднем профессиональном образовании: инновационные модели обучения и воспитания в СПО: организационные, управленческие, содержательные аспекты; интеграция дополнительного и профессионального образования в подготовке специалистов; новые методики оценки качества результатов образовательного процесса; демонстрационный экзамен: преимущества, перспективы, проблемы; курсовое обучение в системе организации основных образовательных программ; новые форматы (локальные модели) образовательной деятельности (профессиональные конкурсы, профессиональные выставки, музеи профессионального мастерства и др.)

Секция 4. Реализация программ инклюзивного образования в профессиональных образовательных организациях: региональные (муниципальные) модели организации инклюзивного образования в профессиональных образовательных организациях; создание доступной образовательной среды для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в профессиональных образовательных организациях; психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ в профессиональных образовательных организациях; внедрение инклюзивных образовательных программ: опыт профессиональных образовательных организаций; реализация инклюзивных образовательных проектов в профессиональных образовательных организациях; национальный чемпионат конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс»: содействие развитию профессиональной инклюзии учащихся, выпускников и молодых специалистов с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья на рынке труда; инклюзивная культура общества; общественное движение «Абилимпикс» в России, странах СНГ и ЕАЭС; деятельность волонтерских центров «Абилимпикс»: технологии работы с людьми с инвалидностью.

Секция 5. Движение WorldSkills Russia – формирование профессиональных компетенций учащихся: региональные модели организации конкурсов профессионального мастерства; системный подход в организации профориентационной работы и формирования позитивного образа учащихся организаций профессионального образования; психолого-педагогическое сопровождение участников региональных, федеральных и международных чемпионатов профессионального мастерства; движение WorldSkills Russia: опыт сетевого взаимодействия; формы и функции социального партнерства в организации профориентационной работы.

Секция 6. Стратегии адаптации, формы и методы поддержки молодых педагогов в профессиональных образовательных организациях: стратегии формирования профессионального самосознания молодых педагогов в профессиональных образовательных организациях; портрет педагога в организации траектории профессионального самоопределения молодежи; процесс адаптации молодых специалистов в системе кадровой политики образовательной организации; система эффективных контрактов как мотивация профессионального роста молодых специалистов; сетевое взаимодействие в процессе сопровождения профессиональной деятельности молодого специалиста в профессиональных образовательных организациях; формирование профессиональных педагогических сообществ и конкурсы профессионального мастерства как форма поддержки молодых педагогов.

При подготовке к конференции организаторы предлагают использовать материалы бюллетеня Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации «Реформа среднего профессионального образования (отечественный и зарубежный опыт)», подготовленного в 2017 г. при участии Центра экономики непрерывного образования (ЦЭНО) РАНХиГС.

Организаторы конференции приглашают профильных экспертов и потенциальных участников продолжить работу по формированию программы конференции  и объявляют о начале регистрации на сайте Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга.

Конференция состоится в рамках официальных мероприятий WorldSkills Russia в Санкт-Петербурге на базе Экспофорума. Организаторы: РАНХиГС, Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга и Минский городской институт развития образования при поддержке Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

Информация с сайта РАНХиГС.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wordpress