Профессионально-общественная аккредитация

Профессионально-общественная аккредитация основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающую требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.

Профессионально-общественная аккредитация осуществляется на добровольной основе в отношении образовательных программ в форме самооценки качества образовательной программы и выездного аудита качества заявленной программы в соответствии с критериями, разработанными на региональном уровне.

При проведении профессионально-общественной аккредитации образовательной программы обеспечиваются открытость и доступность порядка и стоимости проведения профессионально-общественной аккредитации, сведений об аккредитованных образовательных программах с указанием реализующих их организаций, рейтингов аккредитованных образовательных программ и методик их составления.

Результатом профессионально-общественной аккредитации является признание качества аккредитуемой программы, что подтверждается сертификатом профессионально-общественной аккредитации.

Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ способствует укреплению репутации и повышению конкурентоспособности организации, осуществляющей образовательную деятельность, содействует востребованности выпускников, освоивших аккредитованную образовательную программу.

Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ является эффективной формой взаимодействия образовательных организаций и предприятий-работодателей, в процессе реализации которой обеспечивается повышение качества образовательных услуг.

Профессионально-общественная аккредитация образовательной программы позволяет работодателю принимать участие в качестве независимых экспертов при проведении процедур профессионально-общественной аккредитации с целью анализа качества предоставляемых образовательных услуг, формирования компетентностной модели выпускника образовательной организации в соответствии с требованиями современного рынка труда.

Посредством участия в профессионально-общественной аккредитации образовательных программ работодатели получают возможность влиять на содержание подготовки обучающихся, что снижает затраты на адаптацию молодых специалистов, исключает риски возникновения необходимости «доучивания» вновь принятых работников.

Comments are closed.

wordpress